Колодищи-Авто
станция технического обслуживания
Телефон
+375 33 352-59-17
Время работы
Пн - Сб: 09.00 -18.00

Поиск утечки тока в автомобиле Opel Vectra C

В современных автомобилях, где за все лампочки, моргалочки и пищалочки отвечают блоки управления, не редки случаи, когда без видимой причины за ночь, или за несколько дней намертво исчезает заряд АКБ. Чем старше автомобиль, тем вероятность получить утром мертвый автомобиль выше. Поиск же, без знаний, превращается в постоянное блуждание между трех сосен. Распределением энергии по кузову занимаются блоки управления. Как правило их несколько. В данном примере мы имеем великолепный немецкий автопром итальяно-шведского производства, прекрасно умирающий в заботливых руках наших граждан-эксплуататоров. В этой статье я буду делать упор больше на логику и алгоритм поиска, затрону теоретические моменты устройства автомобилей и на конкретном примере в картинках покажу что получилось. Этот материал больше рассчитан на людей "в теме". Если Вы не в курсе, что такое мультиметр, как его подключить для проверки ампер разряда, а тем более не знаете что такое ампер и с кем его едят - посмотрите картинки или гугл в помощь для накапливания теоретических знаний.

Итак, поехали.

Имеем автомобиль: Opel Vectra C 2.2DTI 2003 года рождения. Всегда необходимо знать нюансы комплектации машины, потому что электросхемы могут очень сильно отличаться. А автомобиле есть утечка тока. Замер показал постоянный разряд 0,7-0,8 А в течении часа как минимум. Утром - мертвую АКБ.

Что нам понадобится: электросхемы (желательно дилерские - для Опеля я использую GlobalTis), мультиметр (должен держать не менее 10А на проверке) и немного терпения.


Логика поиска проста. Двигаться надо от простого к сложному. Вешаем мультиметр на АКБ, закрываем с ключа машину, и начинаем отключать потребители. Сначала системами, потом линиями, потом конкретными блоками. Первым что можно отключить в этой машине - это кузов. В Вектре идет отдельно разводка на кузов и моторный отсек. Отключаем кузов - получаем запитанный только моторный отсек. Тут отключение кузова показало сразу отсутствие утечки. Все, моторный отсек исключаем. Утечка у нас где-то в кузове. А теперь немного теории о том, как блоки работают и засыпают.

За энергообеспечение кузова отвечают три блока: BCM (блок моторного отсека), CIM (центральных электронный блок) и задний электронный блок. Так вот, когда мы ставим машину на охрану, блоки начинают процедуру самопроверки. Длится она 2-3 минуты, иногда до 30 минут. В это время потребление тока обычно 2-3 А. Если в цепях контроля блоков или в самом блоке есть проблемы, например, залитая водой плата, светодиодные лампочки там где они не нужны, китайские левые зарядники в прикуривателе, то процесс проверки может не прекратиться. Блок становится в цикл проверки и не отключает линии питания. Вот это и есть утечка. При этом виновник - далеко не всегда блок электроники.

Но перейдем к дальнейшему поиску. Тут алгоритм простой, направление утечки определили - берем электросхему и начинаем рубить системы. Первым на очереди подкапотный блок, т.к. через него транзитом идет питание на CIM и задний блок.

утечка тока при длительном простое
предохранитель 31, на нем сидит потребитель, который дает утечку

Методом научного тыка с использованием супердиагностических пассатижей утечка тока прекратилась на 31 предохранителе. Вот дальше без электросхем ну никак. У меня они есть, а у вас? По линии 31 предохранителя мы видим дальше по схеме еще 6 линий со своими предохранителями. Это мультимедиа с магнитолой, усилитель, CD-ченжер, блоки управления дверьми, и еще что-то там. Извиняюсь, но к моменту написания статьи, я поленился сделать скриншоты электросхем. Ну, они-то нужны при поиске, а не при написании.

Вот тут поможет опыт решения подобных проблем в прошлом. По схеме, предохранитель №1 20А в блоке предохранителей салона отвечает за музыку. Это и магнитола и навигация, телефон и еще куча потребителей. Первым под подозрение попадает магнитола, т.к. по опыту часто усилитель в магнитоле не отключается.

Если бы у нас не срабатывал замок в какой-нибудь двери - отключали бы двери.

Виновником, как и предполагалось, явилась магнитола. Вроде бы как и все просто, но времени на поиски ушло без малого 3 часа без перекуров, и для проверки еще 12 часов отстоя, после которых машина раньше не заводилась. Что теперь с ней делать? Самый простой способ поставить другую, благо именно эта магнитола не программируется под конкретную машину. Основная цель достигнута.

Итак, маленький постскриптум:

1. В поиске утечки тока главное - это время. Хорошо, когда все находится за 5 минут.

2. Без точных электросхем, время обычного поиска смело умножаем на 3.

3. Знания теоретической части. Без них ну вообще никуда. Без понимания основ того как и что работает невозможно определить то, что не работает.

Предохранитель №1 далее по цепи